Суббота, 23.09.2017, 03:19
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Почему в России лётчики "притирают" самолёты? - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Страница 1 из 212»
Модератор форума: adzyga, Ivan 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Основной авиационный форум » Основной авиафорум » Почему в России лётчики "притирают" самолёты?
Почему в России лётчики "притирают" самолёты?
Airbus-managerДата: Воскресенье, 29.11.2009, 15:42 | Сообщение # 1
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
В Европе такое очень редко встречается. Посадили самолёт - и всё.

А российские лётчики частенько любят "потянуть кота за хвост" - зависнут над полосой и снижаются по сантиметру. Зато потом тормозят от души.

Но что хорошо, в последнее время таких посадок стало меньше.

Вообще, нормальная посадка Аэробуса - это когда перед касанием плавно уменьшают отрицательную вертикальную скорость и ставят малый газ.

 
АдминДата: Воскресенье, 29.11.2009, 17:44 | Сообщение # 2
I категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Такова была советская школа.

Да и я не понимаю - разве когда самолёт сажают мягко это плохо???

 
АрлекинДата: Понедельник, 30.11.2009, 09:05 | Сообщение # 3
V категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 384
Репутация: 116
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Так это хорошо... Вон некоторые так посадят, что в животе щекочет...
 
MAOДата: Понедельник, 30.11.2009, 14:31 | Сообщение # 4
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Арлекин)
Так это хорошо... Вон некоторые так посадят, что в животе щекочет...

Наверное, хорошая посадка - это что-то среднее.
 
Airbus-managerДата: Понедельник, 30.11.2009, 19:36 | Сообщение # 5
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
Quote (MAO)
Наверное, хорошая посадка - это что-то среднее.

Бред.

Хорошая посадка - это посадка в рамках FCOM.

 
Airbus-managerДата: Понедельник, 30.11.2009, 19:42 | Сообщение # 6
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
Мягкая посадка приятна, но опасна. При нормальной посадке шасси должны коснуться ВПП без перелёта. Перелёт на не очень длинной или мокрой полосе может привести к трагическим последствиям. Допустим, пилот тянул самолёт до половины полосы, а после этого не включился реверс или отказали тормоза.

При посадке не надо стараться посадить самолёт как можно мягче, нужно думать о безопасности. Зачем садиться с вертикальной скоростью 0,1м/с? Вертикальная скорость должна быть такова, чтобы самолёт сел без перелёта. Если для безопасной посадки (жёсткая посадка с большой вертикальной скоростью тоже опасна) перелёт необходим, он не должен составлять более 1/4, (если ВПП около 4 км, более 1/3 полосы).

Если ясно, что перелёт будет больше, лучше уйти на второй круг.

Сообщение отредактировал Airbus-manager - Понедельник, 30.11.2009, 19:44
 
Георгий-ВоробьевДата: Пятница, 04.12.2009, 04:24 | Сообщение # 7
VIII категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 104
Репутация: 12
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Если позволяют метеоусловия, самолёт надо посадить "красиво" (С) В.В. Ершов
Насколько я знаю (могу ошибаться), наши лётчики всегда стремятся к этому. Ни разу не встречал жёсткую посадку в одной из моих любимых авиакомпаний-всегда сажают в ручном режиме не смотря на то, что самолёт напичкан автоматикой.
 
adzygaДата: Пятница, 18.12.2009, 19:19 | Сообщение # 8
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Cовременные пассажирские воздушные лайнеры, оснащенные оборудованием
для инструментальной (читай - стандартной) посадки, требуют стандартных
(читай - увеличенных размеров) взлетно-посадочных полос, на которых
стандартная посадка обеспечивает высокий стандарт её безопасности.
В наш высоко-технологический (хай-тек) век, век всевозможных форматов и
стандартов, начиная с музыкальных и кончая авиационными, вчерашнее
поколение "пепси", доросшее до штурвалов авиационных лайнеров, легко
принимает эти стандарты и им следует, чего не скажешь о поколении тех пилотов,
на смену которым они пришли и которым приходилось решать совсем иные задачи.
Полеты по незнакомому маршруту с посадкой на незнакомом аэродроме, на
полосу ограниченных размеров с одним "Приводом" расположенным, зачастую,
даже не в створе полосы, когда сам пилот определял технику выполнения
посадки: ограниченная полоса со свободным подходом - подход "на газах" -
где их убрал, там и сел; те же условия, но с препятствиями на подходе -
посадка "по вороньи". Когда положение механизации крыла при взлете и посадке
определялось, именно, размерами ВПП и т.д. и т.п.

Для пилота, который в неделю выполняет три полета, а высоту начала выравнивания определяет по прибору - только "стандартная посадка".
А если я за летную смену выполнял 4-6 посадок, а инструктором - 10-12 и высоту
начала выравнивания пятой точкой чуял, какого хрена она мне была нужна, эта "стандартная посадка"?
И какой настоящий пилот в простых метеоусловиях откажет себе в удовольствии
"притереть" свою "ласточку"... biggrin

 
MAOДата: Пятница, 18.12.2009, 19:56 | Сообщение # 9
I категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 1351
Нарушения: 0%
Статус: Offline
adzyga, спасибо, с большим интересом прочитал. В принципе, я люблю, когда красиво сажают самолёты.

Если умеешь красиво и безопасно сажать самолёты - почему бы и не посадить.

 
AIRДата: Пятница, 18.12.2009, 20:20 | Сообщение # 10
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 6
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Перейдём к делу: как кому первая посадка Дримлайнера (смотреть здесь)?

Мне понравилась, особенно перед касанием красиво было.

Сообщение отредактировал AIR - Пятница, 18.12.2009, 20:21
 
АдминДата: Пятница, 18.12.2009, 20:24 | Сообщение # 11
I категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (AIR)
Мне понравилась, особенно перед касанием красиво было.

Ещё бы не понравилась. Его один из лучших лётчиков-испытателей Боинга сажал.
 
Airbus-managerДата: Пятница, 18.12.2009, 20:39 | Сообщение # 12
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
adzyga, спасибо, теперь понял эту психологию.

Quote (adzyga)
И какой настоящий пилот в простых метеоусловиях откажет себе в удовольствии
"притереть" свою "ласточку"...

А как вы считаете, если пилот не очень опытный, безопасно ли длительное выравнивание?
 
Airbus-managerДата: Пятница, 18.12.2009, 20:48 | Сообщение # 13
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
Quote (AIR)
как кому первая посадка Дримлайнера

Хорошая посадка, но таких посадок я за жизнь немало видел.
 
adzygaДата: Пятница, 18.12.2009, 20:54 | Сообщение # 14
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
А как вы считаете, если пилот не очень опытный, безопасно ли длительное выравнивание?
-----------------------------------
Вы задаете, ИМХО, риторические вопросы.
Степень безопасности напрямую зависит от опытности.
Все хорошо в меру. Это относится и к продолжительности выравнивания.
Я за стандартную посадку на стандартную ВПП, "стандартного" современного
пассажирского лайнера. biggrin
 
Airbus-managerДата: Пятница, 18.12.2009, 21:03 | Сообщение # 15
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Степень безопасности напрямую зависит от опытности.
Все хорошо в меру. Это относится и к продолжительности выравнивания.
Я за стандартную посадку на стандартную ВПП, "стандартного" современного
пассажирского лайнера.

Вот об этом-то и создана тема. Иногда я вижу посадки, которые поражают в отрицательном смысле.

Например, заходит А320 на скорости большей обычной, медленно снижается, а на выравнивании пролетает значительную часть полосы, опускаясь по сантиметру. Зато тормозит от души с реверсом сразу после касания и автотормозами в положении MED.

Но как можно так сайдстиком выравниваться, я понять не смог. А главное - зачем?..

Сообщение отредактировал Airbus-manager - Пятница, 18.12.2009, 21:04
 
adzygaДата: Пятница, 18.12.2009, 21:05 | Сообщение # 16
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (AIR)
Перейдём к делу: как кому первая посадка Дримлайнера (смотреть здесь)?

Мне понравилась, особенно перед касанием красиво было.


Посадка, как и должно в таких случаях быть, показательная.
Меня впечатлил изгиб крыльев - как резиновые! Разумеется, топлива минимум.
Но главное, ИМХО, композитный материал из которого они сделаны.
 
Airbus-managerДата: Пятница, 18.12.2009, 21:12 | Сообщение # 17
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Меня впечатлил изгиб крыльев - как резиновые! Разумеется, топлива минимум.
Но главное, ИМХО, композитный материал из которого они сделаны.

Да, композитный материал - серьёзный прорыв. А как он взлетел - только поднял переднюю стойку, как задние уже оторвались. А всё опять же, за счёт лёгкости.

Будущее - за композитными материалами, да они и сейчас хорошо используются. В них как раз, например, секрет А380.

А А350 будет даже немного превосходить Б787 по некоторым параметрам. И будет ещё изящнее смотреться при посадке.

 
Airbus-managerДата: Пятница, 18.12.2009, 21:18 | Сообщение # 18
X категория
Группа: Ограниченные
Сообщений: 149
Репутация: 17
Нарушения: 20%
Статус: Offline
Кстати, вот здесь: http://www.flightglobal.com/articles/2009/01/14/321046/pictures.html
можно немного полюбоваться A350.
 
AIRДата: Суббота, 19.12.2009, 10:47 | Сообщение # 19
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Репутация: 6
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Посадка, как и должно в таких случаях быть, показательная.
Меня впечатлил изгиб крыльев - как резиновые! Разумеется, топлива минимум.
Но главное, ИМХО, композитный материал из которого они сделаны.

На мой взгляд, посадка была очень профессиональная. А самолёт очень красивый. Композитные материалы действительно сыграли большую роль.
 
alexvplesДата: Четверг, 19.01.2017, 20:43 | Сообщение # 20
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Репутация: 0
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Почему в России лётчики "притирают" самолёты?

Потому шта научили так.
Как гласит армейская поговорка - Лётчик должен быть тупым и смелым...

На самом деле так повелось в русской авиации со времён старх первых самолётов, имеющих "трёхточечное шасси" с хвостовым опорным колесом.
Тогда этап посадки предусматривал "выдерживание" - горизонтальный полёт над ВПП с торможением. Ибо при опускании хвостовой части, неизбежно увеличивался угол атаки, увеличение подъёмной силы крыла и самолёт опять взмывал в воздух.
На выдерживании же самолёт тормозился, теряя скорость уменьшалась подъёмная сила, пропорционально увеличивался угол атаки, и хвостовое колесо как бы само приближалось к земле. Такая методика посадки позволяла избегать ошибок, "козлов" и кувырков".
После создания самолётов с носовым колесом, посадка занчительно облегчилась, но методика в лучших традицияз "русской школы" осталась с позапрошлого века...

Иностранцы же сажают самолёт по методике посадки с минимальным пробегом. Такая же методика существует и при посадке на авианосец. После выравнивания пропускается этап выдерживания, и после касания шасси ВПП нос самолёта сразу опускается под воздействием момента, возникающего при касании ВПП. Ручка управления (штурвал) при этом не меняет своего положения. После касания ВПП носовым колесом можно сразу же приступать к торможению...
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Основной авиационный форум » Основной авиафорум » Почему в России лётчики "притирают" самолёты?
Страница 1 из 212»
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz