Вторник, 26.09.2017, 14:02
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Вопросы по теории JAR-PPL(A) - Страница 3 - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Страница 3 из 33«123453233»
Модератор форума: adzyga, Ivan 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Основной авиационный форум » Основной авиафорум » Вопросы по теории JAR-PPL(A)
Вопросы по теории JAR-PPL(A)
VoixДата: Вторник, 23.11.2010, 21:39 | Сообщение # 41
X категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 19
Репутация: 15
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Max405)
Приветствуем Voix! Вслушивайтесь, вчитывайтесь, читайте топик с самого начала - полезно!

Максим, спасибо!
Собственно благодаря Вашей параллельной ветке в этом форуме я и попал в указанную школу.
За что и благодарствую smile К настоящему моменту успел сдать AirLaw,Op.Proc,HP&L и Meteo.

Сообщение отредактировал Voix - Вторник, 23.11.2010, 21:40
 
Max405Дата: Вторник, 23.11.2010, 21:48 | Сообщение # 42
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Отлично. Свежее Ваших мозгов на этой ветке, понимаю, пока нет!!! biggrin Рад за Вас. Включайтесь в обсуждение теории PPL, инициированное Metlik. А общую информацию о Вашем обучении публикуйте на НАШЕЙ параллельной ветке...

Сообщение отредактировал Max405 - Вторник, 23.11.2010, 21:52
 
MetlikДата: Суббота, 27.11.2010, 10:45 | Сообщение # 43
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Вчера попробовал сдать три школьных экзамена, где впервые увидел действующие вопросы нашего Латвийского САА. Меня предупреждали, что они звери, но чтобы настолько!.. Сразу вспоминается анекдот, где сержант заставляет молодого мыть туалет зубной щеткой. Молодой возражает: "Но щеткой же быстрее!" На что сержант ему: "А мне не надо быстро! Мне надо чтобы ты зае...лся!"
Куча вопросов, которые не рассматривают мои книжки (часть из них есть в других разделах, но как можно ожидать вопросы про сдвиг ветра, говоря об операциональных процедурах?). По сигналам маршала вообще конкретные разночтения - в моих книжках одни, в других кинжках другие! Есть вопросы из ATPL теории. Есть вопросы на... Даже не знаю, как это охарактеризовать... В общем, на настроение. Например, слово commander подразумевает под собой коммерческую деятельность. Сдвиг ветра похоже у них вообще любимая тема. Ну что это за фашизм? Зачем? Я, конечно, выучу что надо и добью, но для чего это надо?
 
Max405Дата: Суббота, 27.11.2010, 12:29 | Сообщение # 44
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Что значит - попробовал?... Каждое "пробование" стоит 20 лат...
Вы ничего нового не сказали, коллега. Обо все, перечисленном Вами, я писал год назад в параллельной ветке. Я предупреждал, что одной книжки AFE или Оксфордского курса - будет недостаточно. Я предупреждал, что будут вопросы из курса АTPL... Я предупреждал, что требуются пара-тройка часов занятий с профильным преподом: он обладает свежими данными об изменениях в тестах... Меня об этом сразу предупреждали мои учителя в авиашколе...

Сдвиг ветра - тема не просто любимая, но и крайне важная. Начнете летать - поймете. Я пару раз попадал на Адажи - ощущенния не из приятных..

Про commander - не понял. Расшифруйте...

 
MeerkatДата: Суббота, 27.11.2010, 12:53 | Сообщение # 45
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Хехе. smile
Как ушат холодной воды, правда?
Тем не менее, я считаю, что САА поступает правильно, ужесточая условия сдачи экзаменов.
Мое персональное мнение об объеме информации, содержащейся в книжках по PPL таково, что эти книги можно выпускать под названием "PPL for dummies", другими словами, объема знаний в стандартном курсе PPL не хватает для обеспечения безопасности при выполнения полетов, потому и включены некоторые аспекты из ATPL.
Кроме того, чем больше вопросов изучено на стадии получения PPL, тем проще будет подготовится на ATPL.
Про различие в описании сигналов маршала - подтверждаю, что есть разночтения в разных источников. Придется изучить все sad
 
MetlikДата: Суббота, 27.11.2010, 14:54 | Сообщение # 46
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Meerkat)
Как ушат холодной воды, правда?

не то, чтобы совсем холодной: я читал прошлые отчеты Макса и других курсантов и был готов к этому. просто я не думал, что это окажется серьезным НАСТОЛЬКО smile с самого начала я просмотрел оксфордовские диски и после них, читая книги, видел, насколько больше информации в книгах. поэтому ожидал (по моему, вполне обоснованно), что информации в книгах будет достаточно. ан нет, вы были полностью правы - 100% не покрывает ни одна книжка и на мой взгляд это неправильно. хотя в университете мы именно так и учились. но там не было этой дурацкой тестовой системы: в личной беседе с профессором можно было расставить все точки над i.
Книжки ATPL благо уже скачаны - будем искать smile

Quote (Max405)
Что значит - попробовал?.

это были школьные экзамены - т.е. бесплатно пока smile

Quote (Max405)
Про commander - не понял. Расшифруйте...

вопрос звучал примерно так: кто может назначить командиром (commander) самолета определенного человека. естественно, я, как человек претендующий на лицензию ЧАСТНОГО пилота, проецирую вопрос на себя и отвечаю, что решение о том, что "рулит" принимает экипаж (crew). оказалось, что с точки зрения нашего САА, если упоминается слово commander - речь идет о коммерческих перевозках и командира назначает оператор.

Quote (Max405)
Сдвиг ветра - тема не просто любимая, но и крайне важная.

кто ж спорит? я полностью согласен. только этот вопрос нужно рассматривать в аэродинамике, а не в операционных процедурах.
 
Max405Дата: Суббота, 27.11.2010, 17:11 | Сообщение # 47
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Вот и славнеько. Значит правильно готовитесь... В школе, насколько помню, надо 90% набрать. А в САА - только 75%.

Про commander'a - это что? Из курса CPL? У нас вроде был "pilot in command (PIC)"

Про сдвиг ветра: Щас придет Адзига и скажет, что "в аэродинамике - ветра нет" biggrin ... В OP есть определенные процедуры, касающиеся сдвига ветра. Явный прокол в AFE-шной книжке, как и signs.... Так что всё правильно. Не повредит всяко... Удачи в подготовке. Записались уже на экзамен в САА?

Сообщение отредактировал Max405 - Суббота, 27.11.2010, 17:14
 
MetlikДата: Суббота, 27.11.2010, 18:00 | Сообщение # 48
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
в школе надо 80% минимум (euroservice - Migot). только после этого можно идти в САА. Пока почитаю книжки и на следующей неделе думаю сделать в коле еще один подход, более подкованным. Если получится, тогда буду записываться на экзамены в САА.

Про commander'a я так понял это просто вопрос ниоткуда (явно не из PPL) - наверное своеобразный привет от Джереми smile

 
MeerkatДата: Суббота, 27.11.2010, 18:15 | Сообщение # 49
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Помню-помню я этот вопрос про коммандера smile
Сам был в ступоре.

В билетах по OperPro еще есть интересные вопросы про wake turbulence.
На кое-какие я до сих пор не знаю правильного ответа.
Например, какой же ветер всё-таки наиболее опасен по отношению к wake turbulence?
То что это слабый ветер - понятно и не обсуждается.
А что с направлением: какой хуже - который дует навстречу или сбоку?
В интернете я не нашел единого мнения.

 
Max405Дата: Суббота, 27.11.2010, 19:42 | Сообщение # 50
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Wake turbulence от самолета расходится в стороны и вниз от центральной оси самолета. При боковом ветре часть возмущенного (вертящегося) объема воздуха может задержаться над ВПП. Поэтому опаснее боковой слабый ветер, чем встречный... Поправки принимаются biggrin

During takeoff and landing, an aircraft's wake sinks toward the ground and moves laterally away from the runway when the wind is calm. A 3 to 5 knot crosswind will tend to keep the upwind side of the wake in the runway area

Сообщение отредактировал Max405 - Суббота, 27.11.2010, 19:47
 
MeerkatДата: Воскресенье, 28.11.2010, 01:50 | Сообщение # 51
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Это одна версия.
По другой (http://www.atlasaviation.com/Aviatio....nce.htm) наиболее опасен слабый tailwind, точнее "light quartering tailwind".
 
Max405Дата: Воскресенье, 28.11.2010, 10:25 | Сообщение # 52
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Однако "light wind with cross-runway component of 1 to 5 knots". Т.е. наиболее опасна всё-таки боковая составляющая слабого ветра.

Хочу также понять значение слова "quartering". По смыслу tailwind опасен, когда он - низходящий Он прижимает vortex к полосе... Но даже и без vortex такой ветер опасен при взлете. Еще один повод тщательно учитывать направление ветра при выборе курса взлета... Не надо допускать tailwind, даже слабый...

Сообщение отредактировал Max405 - Среда, 01.12.2010, 14:54
 
MetlikДата: Среда, 01.12.2010, 09:54 | Сообщение # 53
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
А вот еще вопросик подоспел smile
в каком-то из тестов (радиотелефония) видел вопрос типа: "на какой дальности от наземной станции работает рация на самолете, если он летит на высоте 5000 футов?" Как дипломированный электронщик, за такой вопрос могу гвоздь в голову вбить: входных данных не то, чтобы недостаточно, их просто нет для нахождения компетентного ответа на вопрос. Но, тем не менее, как отвечать на него? есть ли какие-то таблицы или расчеты для определения этого расстояния?
 
MeerkatДата: Среда, 01.12.2010, 11:31 | Сообщение # 54
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Сейчас на работе, книжек под рукой нет, но по-моему, или в Navigation или в Communication были даны ориентировочные значения дальности приема в зависимости от высоты.

Для Max405: quartering tailwind - это ветер с относительного курса 135 или 225. Проще говоря в левую или правую заднюю четверть.

 
Max405Дата: Среда, 01.12.2010, 12:20 | Сообщение # 55
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Про дальность - подтверждаю. В Navigation в оксфордском курсе, да и в в конфузере там четкая дальность... Не грузись тонкостями прохождениям ЭМ-волн в атмосфере. Этот вопрос сугубо формальный. Для определения периодичности (и возможности) радиосвязи самолет-башня...
2Дим: Понял. biggrin "Зюйд-зюйд-уэст..."
 
MetlikДата: Среда, 01.12.2010, 13:11 | Сообщение # 56
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Max405)
В Navigation в оксфордском курсе, да и в в конфузере там четкая дальность...

я помню, что где-то видел несколько значений. но, блин, это уже совсем тупость - учить бесполезные цифры и тем более спрашивать их на экзамене sad
 
MeerkatДата: Среда, 01.12.2010, 13:33 | Сообщение # 57
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 323
Репутация: 112
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Я бы сказал: от Восток-Юго-Восток до Юго-Юго-Восток и от Юго-Юго-Запад до Запад-Юго-Запад при условии, что твой курс - 360 smile
 
Max405Дата: Среда, 01.12.2010, 14:22 | Сообщение # 58
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Не ну, Metlik, какие-то базовые (сильно округленные) цифры надо знать. Хотя бы перед экзаменом... Потом вспомнишь, если понадобится при планировании полета... над бескрайними просторами... скажем, Сибири cry или Гренландии...
 
MetlikДата: Среда, 01.12.2010, 14:36 | Сообщение # 59
VI категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 276
Репутация: 87
Нарушения: 0%
Статус: Offline
как раз таки в Сибири с VHF рацией делать особо нечего smile
 
Max405Дата: Среда, 01.12.2010, 14:54 | Сообщение # 60
IV категория
Группа: Почётный пользователь
Сообщений: 2150
Репутация: 423
Нарушения: 0%
Статус: Offline
От ож... biggrin
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Основной авиационный форум » Основной авиафорум » Вопросы по теории JAR-PPL(A)
Страница 3 из 33«123453233»
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz