Суббота, 23.09.2017, 03:15
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Лётчику на заметку. - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: adzyga 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Лётчику на заметку. (Счёт в уме, ISA, METAR, RVSM...)
Лётчику на заметку.
adzygaДата: Вторник, 16.03.2010, 14:28 | Сообщение # 1
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Высота. Полезный совет:
Футы лучше умножать, а метры делить. В этом случае погрешность перевода
одних величин в другие уменьшается на порядок.

Пересчет футов в метры и наоборот:
- футы умножаются на 3 и отнимается ноль;
- метры делятся на 3 и прибавляется ноль.
Погрешность расчетов менее 2%.

Перевод км/ч в м/с и наоборот:
- км/ч делятся на 4 и прибавляется 1/10 результата деления;
- м/с умножаются на 4 и отнимается 1/10 результата умножения.

Перевод NM (навигационных миль) в KM и наоборот:
- километры делятся на 2 и прибавляется 1/10 результата деления;
(погрешность метода менее 2%).
- нав. мили умножаются на 2 и отнимается 1/10 результата умножения.
(погрешность метода менее 3%).
PS.
Метод применим как для пересчета
расстояний так и скоростей.

Примеры перевода навигационных (морских) миль
в статутные (сухопутные):

120 + 12 + 6 = 138
140 + 14 + 7 = 161
160 + 16 + 8 = 184
(второе слагаемое меньше первого в 10 раз,
А третье – меньше второго в 2 раза)
Погрешность равна нулю.
PS.
Метод применим и для скоростей:
Knots в mph.

Перевод статутных миль в навигационные:
120 - 12 - 6 = 102
140 - 14 - 7 = 119
160 - 16 - 8 = 136
Погрешность 2%
PS.
Метод применим и для скоростей:
mph в knots

Ветер на посадке.
Перевод узлов в м/с производится простым делением оных на два.
Погрешность не превышает 3%, но и её можно уменьшить добавляя
1 м/с к результатам более 20 м/с.
PS.
40 узлов равны 20.56 м/с

Вертикальная скорость:
футы в минуту делим на 200 и получаем м/с
Обратный пример:
5 м/с х 200 = 1000 футов/мин.
Погрешность 2%

Решение задачи на пересечение занятого эшелона используя вертикальную скорость в футах в минуту:
1000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем один эшелон.
2000 футов в минуту - каждую минуту пересекаем два эшелона.
и т.д.
Погрешность равна нулю.

Штурманам, потерявшим ветрочет и нав. линейку!
Синусы и тангенсы малых углов равны
самим углам выраженным в радианах.
Округляя радиан до 60 градусов мы
упрощаем (до безобразия) вычисления
УНГ, углов сноса и боковых отклонений.
Приемлемый результат достигается
вплоть до 30 градусов...

Если в полете Вы вдруг обнаружите, что масштаб вашей карты: 5 миль в 1 дюйме (был грех), то знайте - один сантиметр на ней равен 3.6 км.
 
neustafДата: Вторник, 16.03.2010, 15:31 | Сообщение # 2
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Штурманам, потерявшим ветрочет и нав.линейку!
Синусы и тангенсы малых углов равны
поддерживаю. дополню

самим углам выраженным в радианах.
Округляя радиан до 60 градусов мы
упрощаем (до безобразия) вычисления
углов сноса и боковых уклонений.
Приемлемый результат достигается
вплоть до 20 градусов...

------------------
проще помнить . что sin 1 гр равен 0.017 до 30 градусов считеть прямой зависимостью ошибка для
1 гр - 2.3 %
для 30 + 2%
 
adzygaДата: Вторник, 16.03.2010, 15:36 | Сообщение # 3
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата neustaf
проще помнить . что sin 1 гр равен 0.017 до 30 градусов считеть прямой зависимостью ошибка для
1 гр - 2.3 %
для 30 + 2%


Саша, я опасался, что меня побьют за эту ветку.
Теперь я спокоен. Бить будут тебя! Шибко умный. tongue
 
adzygaДата: Пятница, 09.04.2010, 08:07 | Сообщение # 4
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Пересчёт приборной скорости в истинную.
1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между
истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000
метров высоты.
Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на
эту разницу не оказывает.
2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое
воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на
высоте.
Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов
дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же
2% уменьшения этой разницы.

Пересчет приборной высоты в истинную.
Изменение температуры (от стандартной) на каждые 3 градуса дает изменение высоты (с тем же знаком) на величину 1% от высоты приборной.
 
adzygaДата: Пятница, 09.04.2010, 08:10 | Сообщение # 5
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Давление
В 4-х мбр. - 3 мм.рт.столба.
Для диапазона давлений 735 -765 мм.рт.ст.
достаточно помнить что 1000мбр. = 750 мм.,
10мбр. = 7.5мм., 1мбр. = 0.75мм.

Перевод давления из мм. в дюймы ртутного столба.
Ключевыми здесь являются два числа 3000 и 762.
В нашем примере необходимо перевести 752 мм. в дюймы.
Решение: 762 - 752 = 10; 10 х 4 = 40; 3000 - 40 = 2960
Осталось только правильно поставить точку. smile
29.60 !
Погрешность метода не превышает 0.01 дюйма (0.25 мм.)
в диапазоне 738 - 786 мм. рт. ст.
 
adzygaДата: Пятница, 09.04.2010, 08:11 | Сообщение # 6
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Пересчет кг. в фунты и наоборот.
Килограммы умножаем на 2, прибавляем 1/10 результата и получаем
вес в фунтах.
Фунты делим на 2, отнимаем 1/10 результата и получаем килограммы
 
adzygaДата: Пятница, 09.04.2010, 08:13 | Сообщение # 7
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Определение обратного курса:
QDM + 200 - 20 = QDR
или:
QDM - 200 + 20 = QDR
 
Введите имяДата: Пятница, 09.04.2010, 08:21 | Сообщение # 8
Группа: Незарегистрированные





Quote (adzyga)
Пересчет приборной скорости в истинную.
1.При стандартной температуре (+15 градусов у земли) разница между
истиной и приборной скоростями увеличивается на 5% на каждые 1000
метров высоты.
Отклонение давления у земли от стандартного практического влияния на
эту разницу не оказывает.
2.Отклонение температуры от стандартной оказывает одинаковое
воздействие на изменение разницы скоростей как у земли так и на
высоте.
Повышение температуры (от стандартной) на каждые 10 градусов
дает прирост разницы скоростей на 2%, а её уменьшение - те же
2% уменьшения этой разницы.

Спорно.
 
adzygaДата: Пятница, 09.04.2010, 08:33 | Сообщение # 9
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Введите имя)
Спорно.

Аргументы в студию!
smile
 
Введите имяДата: Пятница, 09.04.2010, 08:44 | Сообщение # 10
Группа: Незарегистрированные





.
Quote (adzyga)
Аргументы в студию!

Виноват,погорячился с утра....
 
adzygaДата: Вторник, 11.05.2010, 12:00 | Сообщение # 11
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
проще помнить . что sin 1 гр равен 0.017

И Вы называете это - счет в уме?
Пример в студию!
 
neustafДата: Четверг, 13.05.2010, 13:50 | Сообщение # 12
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Пример в студию

В математике складывать и умножать всегда проще .чем отнимать и делить (в обыденной жизни наоборот)
пример sin8= 8*0.017 = 8*0.010 +8*0.007= 0.08 + 0.056 = 0.136 с точностью до второго знака 0.14
 
adzygaДата: Четверг, 13.05.2010, 14:20 | Сообщение # 13
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
В математике складывать и умножать всегда проще .чем отнимать и делить (в обыденной жизни наоборот)
пример sin8= 8*0.017 = 8*0.010 +8*0.007= 0.08 + 0.056 = 0.136 с точностью до второго знака 0.14

Вы мне, пожалуйста, "живой" пример приведите типа: боковое отклонение, угол сноса, поправка в курс...
 
neustafДата: Четверг, 13.05.2010, 15:20 | Сообщение # 14
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
по такой схеме я обычно боковую сотавляющую прикидывал, еще надо помнить , что Sin 45 0.707, а 60 0,87, между ними можно также пользоваться линейной зависимостью с шагом 0.013 0.011 и 0.005 ну и с 85 можно смело счтать единицей.

с точностью до первого знака после запятой всегда хватало, правда если надо было пилотировать . а не вести связь,то сложновато было иногда..

 
adzygaДата: Пятница, 14.05.2010, 08:29 | Сообщение # 15
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
"Штурманам, потерявшим ветрочет и нав. линейку! Синусы и тангенсы малых углов равны самим углам выраженным в радианах. Округляя радиан до 60 градусов мы упрощаем вычисления углов сноса и боковых отклонений."

А вот мой пример:

Выполняя полет по маршруту, на отрезке в 160 км., я обнаружил, что пролетев 100 км. отклонился от линии заданного пути (ЛЗП) вправо на 5 км. Тангенс неучтенного мною угла сноса будет равен 5:100 = 1/20. Одна двадцатая от радиана (60 градусов) есть искомые 3 градуса угла сноса. Теперь, довернув влево на угол сноса, мы будем двигаться параллельно ЛЗП. Но нам надо вернуться на ЛЗП. Делим боковое отклонение на оставшееся расстояние 5:60 = 1/12.
Синус необходимого угла поправки равен 1/12 от радиана и составляет 60:12 = 5 градусов дополнительной поправки в курс для выхода на ЛЗП. Следовательно, обнаружив боковое отклонение я должен, в нашем случае, взять поправку в курс, влево, равную 3 + 5 = 8 градусам.
smile

 
adzygaДата: Пятница, 14.05.2010, 09:32 | Сообщение # 16
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Еще пример с применением радианов.

Если вспомнить, что величина аэродинамического качества - К = 1/tg(угла планир.), то угол планирования (УП) самолета без тяги мы найдем как частное от деления радиана (R = 60 градусов) на величину аэродинамического качества (К) самолета. УП = R/K
Например:
при качестве равном 20-ти, угол планирования будет равен (60/20) 3-м градусам,
15 - 4
12 - 5
10 - 6
и т. д.
smile

 
Pilot_Yak-18TДата: Пятница, 14.05.2010, 11:04 | Сообщение # 17
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 22
Репутация: 7
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Выходит, что ошибка в курсе на один градус дает нам боковое отклонение равное 1/60 от пройденного расстояния, т.е. пролетев расстояние в 180 км. я отклонюсь от ЛЗП на три километра?

Сообщение отредактировал Pilot_Yak-18T - Пятница, 14.05.2010, 11:05
 
adzygaДата: Пятница, 14.05.2010, 11:22 | Сообщение # 18
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Pilot_Yak-18T)
Выходит, что ошибка в курсе на один градус дает нам боковое отклонение равное 1/60 от пройденного расстояния

Совершенно верно!
Ошибка в курсе, или в определении угла сноса, на 2 градуса даст нам боковое отклонение равное 2/60 или 1/30 от пройденного расстояния.
В первом моем примере, взяв поправку в 5 градусов, я, на расстоянии в 60 км.
исправил боковое отклонение равное 5 километрам. smile

 
neustafДата: Воскресенье, 16.05.2010, 17:19 | Сообщение # 19
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
А вот мой пример:
Выполняя полет по маршруту, на отрезке в 160 км., я обнаружил, что пролетев 100 км. отклонился от линии заданного пути (ЛЗП) вправо на 5 км.

удачный пример и цифры все такие круглые получились, а если при тех же условиях вы пролетели 85 км. а ЛБУ 7км?

 
adzygaДата: Понедельник, 17.05.2010, 05:57 | Сообщение # 20
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
удачный пример и цифры все такие круглые получились, а если при тех же условиях вы пролетели 85 км. а ЛБУ 7км?

7/85 = 1/12 (погрешность чуть больше одного процента)
А одна двенадцатая от радиана (60 градусов) есть искомые 5 градусов!

Саша, давай исчо! biggrin

 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Лётчику на заметку. (Счёт в уме, ISA, METAR, RVSM...)
Страница 1 из 3123»
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz