Суббота, 23.09.2017, 03:19
Приветствуем Вас, Гость | RSS

AVIAFORUM.NET

Практическая аэродинамика, фото и видео - Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET

Новые сообщения · Список пользователей · Правила авиафорума · Поиск по авиационному форуму · RSS
Страница 1 из 111231011»
Модератор форума: adzyga 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Практическая аэродинамика, фото и видео
Практическая аэродинамика, фото и видео
adzygaДата: Суббота, 23.01.2010, 03:02 | Сообщение # 1
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Аэродинамика крыла:
http://www.airliners.net/photo....L

Спутный след:
http://upload.wikimedia.org/wikiped....dit.jpg
http://cdn-www.airliners.net/aviation-photos/middle/5/7/8/0892875.jpg

Механизация крыла.
http://planes.cz/cs....es=1024

http://content.foto.mail.ru/mail/avia.avia/30/i-463.jpg

Реверс.
http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1118407

Устойчивость и управляемость.
http://www.yaplakal.com/uploads/previews/post-2-12322730501517.jpg

Что бы это значило?
http://www.aviaforum.net/foto/istrebit.jpg

Ангелы хранители!
http://vetton.ru/walls/aviation/vetton_ru_107.jpg

Разрушающая перегрузка:
Прикрепленные файлы: 3600782.png(659Kb)
 
косолёдчикДата: Суббота, 23.01.2010, 20:31 | Сообщение # 2
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Устойчивость и управляемость.
http://www.yaplakal.com/uploads/previews/post-2-12322730501517.jpg

Тоже всё верно: элерон на правом полукрыле чуток приподнят, компенсируя кренящий момент от левого полуполукрыла.
 
adzygaДата: Суббота, 23.01.2010, 20:58 | Сообщение # 3
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (косолёдчик)
Тоже всё верно: элерон на правом полукрыле чуток приподнят, компенсируя кренящий момент от левого полуполукрыла.

5+!!!
 
косолёдчикДата: Суббота, 23.01.2010, 21:42 | Сообщение # 4
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
5+!!!

Спасибо за оценку! Если мне зрение не изменяет, там ещё и РВ с помощью триммера на кабрирование установлен, чтобы компенсировать пикирующий момент из-за нехватки площади несущей поверхности.
ok ?
 
adzygaДата: Суббота, 23.01.2010, 22:06 | Сообщение # 5
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (косолёдчик)
...там ещё и РВ с помощью триммера на кабрирование установлен, чтобы компенсировать пикирующий момент из-за нехватки площади несущей поверхности.

Володя, еще чуток и мы тебя пригласим лекции по аэродинамике читать. smile
 
neustafДата: Воскресенье, 24.01.2010, 00:03 | Сообщение # 6
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (косолёдчик)
пикирующий момент из-за нехватки площади несущей поверхности.

а чем тогда компенсируется нехватка подъtмной силы? если самолет в ГП. то значит У=mg- и не хватка несущей поверхности чем другим компенсировалась, чем?

 
adzygaДата: Воскресенье, 24.01.2010, 00:36 | Сообщение # 7
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
neustaf, а чем тогда компенсируется нехватка подъtмной силы? если самолет в ГП. то значит У=mg- и не хватка несущей поверхности чем другим компенсировалась, чем?
===================================
У него +3:00 от вашего, поэтому позвольте мне.
Но прежде вопрос. Зачем Вам понадобилось правую часть уравнения так
безобразить. angry
Тем более, что в нашем случае: g = const ?
Недостаток подъемной силы можно компенсировать двумя способами.
Первый. Увеличить скорость.
Второй. Увеличить угол атаки.
И в том и другом случае придется увеличивать режим работы двигателя.
Но если в первом случае нам придется компенсировать кабрирующий момент,
то во втором - пикирующий. tongue
Учитывая повреждение форкиля, смею предположить, что пилот выбрал
второй способ пилотирования. tongue
 
neustafДата: Воскресенье, 24.01.2010, 01:40 | Сообщение # 8
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
mg

чем это я ее так обезобразил?

Quote (adzyga)

Первый. Увеличить скорость. Второй. Увеличить угол атаки. Но если в первом случае нам придется компенсировать кабрирующий момент, то во втором - пикирующий.

главное. что подъемная сила останется равной весу самолета. но мы ведь не знаем как реагирует смещение ЦД при отъёме части консоли у данного типа? поэтому такие смелые заявления, Профессор, я считаю преждевременными

 
adzygaДата: Воскресенье, 24.01.2010, 03:01 | Сообщение # 9
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
чем это я ее так обезобразил?
-----------------------------------
Тем, что вес выразил через mg там, где это было,ИМХО, совершенно излишне.

главное. что подъемная сила останется равной весу самолета. но мы ведь не знаем как реагирует смещение ЦД при отъёме части консоли у данного типа? поэтому такие смелые заявления, Профессор, я считаю преждевременными
-----------------------------------
А "Профессор" - НЕТ!  smile
Обычная схема обычного самолета. Те же Як-18, 50, 52, Як-18Т и многие другие
(даже Ан-12) при изменении скорости ведут себя подобным образом. Я бы мог усомниться в своих выводах если бы линия "отъёма" части крыла была нормалью к хорде крыла, а так - обычное поперечное ОТсечение, ничего кроме крена не вызывающее.
 
косолёдчикДата: Воскресенье, 24.01.2010, 07:11 | Сообщение # 10
IX категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 39
Репутация: 13
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
если самолет в ГП. то значит У=mg-

Мне кажется, что ГП в данном случае не будет. Максимум, что можно добиться от самолёта - это пологое снижение без крена.
Quote (neustaf)
У=mg- и не хватка несущей поверхности чем другим компенсировалась, чем?

Я бы предположил, что выпуском закрылков на небольшой угол...
fool - даже и не знаю точно....
 
adzygaДата: Воскресенье, 24.01.2010, 10:25 | Сообщение # 11
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Володя, стоит ли домысливать?
Главное, что самолет устойчив и управляем.
А хватит ли ему мощи для горизонтального полета
вопрос десятый. Лично мне кажется, что должно
хватить. Сколько людей, столько и мнений. biggrin

Я бы предположил, что выпуском закрылков на небольшой угол...
----------------------------------------------
В нашем конкретном случае способность к выполнению горизонтального
полета определяется только аэродинамическим качеством и тягой двигателя.
Любые "эксперименты" с выпуском закрылков приведут к уменьшению аэродинамического качества самолета. sad
 
adzygaДата: Воскресенье, 24.01.2010, 10:59 | Сообщение # 12
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Цитата (Судья)
А из-за чего у них такие струи идут? http://www.airliners.net/photo....L

Они еще называются жгутами, вихрями, спутным следом.
Возникают они при движении различных плоскостей конечного размаха (крыло, закрылок, элерон...) под некоторым углом к воздушному потоку. А видимыми они становятся в атмосфере с относительной влажностью близкой к 100%.
 
neustafДата: Среда, 27.01.2010, 16:32 | Сообщение # 13
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Что бы это значило?
http://www.aviaforum.net/foto/istrebit.jpg
----------------------------------------------------
Хорошая фотка, много подобного по инету бродят, по-моему это такая же кондесация , но из-за резкого изменения давления на скоростях близких к скорости звука. почти что визуализация скачка уплотнения, необязательно сверхзвук.
 
neustafДата: Четверг, 28.01.2010, 16:19 | Сообщение # 14
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
в Актюбинске в училище, когда были в карауле в аэропорту (охраняли свои Як-40) зимой ходили к полосе наблюдать за взлетом Ил-86. Ложились прямо перед полосой в точке отрыва, опытные "наблюдатели" советовали прячьте шапки. а то потом не найдете. крыло проходило прямо над нами. спутный след был ощущаемым, после взлета самолета еще некоторое время вращались снежные вихри . как на фото, с легким посвистыванием.
 
АдминДата: Четверг, 28.01.2010, 20:50 | Сообщение # 15
I категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 315
Нарушения: 0%
Статус: Offline

А что происходит с самолётом? Он сквозь облако летит?
 
adzygaДата: Пятница, 29.01.2010, 00:05 | Сообщение # 16
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (Админ)
А что происходит с самолётом? Он сквозь облако летит

Каким образом достигнута визуализация этого явления в данном конкретном случае
(повышенная влажность, дым, фотошоп...) я сказать не могу. Но само явление изучено достаточно хорошо.

Летящий самолет оставляет за собой возмущенную область атмосферы, называемую спутным следом. Причина в разности давлений над и под крылом. В результате перетекания воздуха из области повышенного давления на нижней поверхности крыла в область пониженного давления на верхней поверхности, через его конец, образуются мощные вихри. Чем больше перепад давления, тем больше интенсивность концевых вихрей. Окружные скорости в вихревом следе могут достигать 150 км/ч. и представлять серьезную опасность для других самолетов.

PS.
Визуализация концевого вихря может осуществляться и с помощью трассера-генератора дымного следа.

 
neustafДата: Пятница, 29.01.2010, 14:24 | Сообщение # 17
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (adzyga)
Окружные скорости в вихревом следе могут достигать 150 км/ч. и представлять серьезную опасность для других самолетов.

Катастрофа Як-40 в 1987 в Ташкенте из-за попадания на взлете в спутный след Ил-76 интервал 81 секунда, после чего в НПП были внесены изменения о интервалах на взлете и посадки.

http://www.aviation-safety.net/database/record.php?id=19870116-0

 
adzygaДата: Суббота, 30.01.2010, 08:05 | Сообщение # 18
I категория
Группа: Модераторы
Сообщений: 4254
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Quote (neustaf)
Катастрофа Як-40 в 1987 в Ташкенте из-за попадания на взлете в спутный след Ил-76 интервал 81 секунда, после чего в НПП были внесены изменения о интервалах на взлете и посадки.

Чем меньше размах крыльев, тем большему воздействию спутного следа
подвержен попавший в него летательный аппарат. Самолеты истребители,
например, очень "чувствительны" к спутному следу.
 
neustafДата: Воскресенье, 31.01.2010, 15:04 | Сообщение # 19
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
Кстати спутный след это не только концевые вихри, но и вихревая пелена между ними, которая характеризуется турбулентностью, отклонением крыла потока вниз. (скос потока)

Цитата adzyga
Самолеты истребители,
например, очень "чувствительны" к спутному следу.


А Цессна чувствительна или нет, или планер с большим размахом, но малой нагрузкой на крыло, дело скорее всего в массах самолетах. не даром по спутному следу их характеризуют именно по массе, как
легкие мене 7
средние 7-136
тяжелые более 136
 
neustafДата: Воскресенье, 31.01.2010, 21:04 | Сообщение # 20
VI категория
Группа: Пользователи
Сообщений: 410
Репутация: 156
Нарушения: 0%
Статус: Offline
то есть судя по этому видео спутный след это один вихрь левого вращения, кстати вы заметили как сместилась его ось вращения после пролета самолета, он то пролетел выше вышки. а ось вращения уже ниже ее - из-за скоса потока! и тубулентность там тоже присутсвует.
 
Авиационный форум АВИАФОРУМ.NET » Прочие авиафорумы » Авиационные семинары » Практическая аэродинамика, фото и видео
Страница 1 из 111231011»
Поиск:

Copyright AVIAFORUM.NET © 2009-2014
Обратная связь - связаться с Администратором
Хостинг от uCoz